К сожалению, если литой диск треснул, то восстановить его можно только с помощью аргонной сварки.
Стоимость стандартных сварочных работ начинается от 500 рублей. Впрочем, все зависит от сложности повреждения. Если вам требуется аргонодуговая сварка, давайте разберемся, что же это такое.
Трещину в диске расширяют и полностью заполняют металлом. В процессе сварки используется присадочная проволока. Она подбирается индивидуально к каждому отдельному материалу диска. После сварки вариация правится, а затем тщательно шлифуется. Также с помощью аргонной сварки можно наплавить значительную часть утерянных частей диска, которые были утрачены вследствие неосторожного вождения или столкновения. Важно помнить, что в процессе сварки плавится не только проволока, но и металл, поэтому его структура всегда будет оставаться прочной. А шов образуется без пустот, что гарантирует безопасность даже на высокой скорости передвижения за чертой города. После всех сварочных работ необходимо провести балансировку колеса, проверку его на герметичность, а затем установить на автомобиль и использовать. В нашей мастерской вы можете не только отремонтировать диски, но и заказать такую услугу как покраска литых дисков. Легкосплавную модель можно раскрасить как душе угодно и создать неповторимый образ машины с помощью такого нехитрого тюнинга.
Аргонодуговая сварка – дуговая сварка в среде инертного газа
аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом. В качестве неплавящегося электрода обычно
используется вольфрамовый электрод.
Для обозначения аргонодуговой сварки могут применяться следующие названия:
Для обозначения аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом:
Аргон практически не вступает в химические взаимодействия с расплавленным металлом и другими газами в зоне горения дуги. Он на 38% тяжелее воздуха, вытесняет его из зоны сварки и надёжно изолирует сварочную ванну от контакта с атмосферой.
При аргонодуговой сварке возможен крупнокапельный или струйный перенос электродного металла.
При крупнокапельном переносе, процесс сварки получается неустойчивым, с большим разбрызгиванием. Его технологические характеристики хуже, чем при полуавтоматической сварке в углекислом газе, так как вследствие меньшего давления в дуге капли вырастают до больших размеров.
Диапазон токов для крупнокапельного переноса достаточно велик, например для проволоки d = 1,6 мм — Iсв = 120–240А. При силе тока Iсв больше 260А происходит резкий переход к струйному переносу, стабильность процесса сварки улучшается, разбрызгивание уменьшается.
Однако, такие токи не всегда соответствуют технологическим требованиям. Поэтому для обеспечения стабильности процесса рациональнее. использовать импульсные источники питания дуги, которые обеспечивают переход к струйному переносу на токах около Iсв ≈ 100А.
Дуга горит между свариваемым изделием и неплавящимся электродом, как правило из вольфрама. Электрод
расположен в горелке, через сопло которой вдувается защитный газ. Присадочный материал подаётся в зону дуги со
стороны и в электрическую цепь не включён.
Аргонная сварка может быть ручной, когда горелка и присадочный пруток находятся в руках сварщика, и автоматической, когда горелка и присадочная проволока перемещаются без его участия.
При этом способе сварки зажигание дуги, в отличие от сварки плавящимся электродом, не может быть выполнено путём касания электродом изделия по двум причинам.
Во-первых, аргон обладает достаточно высоким потенциалом ионизации, поэтому ионизировать дуговой промежуток за счёт искры между изделием и электродом достаточно сложно. В зоне дуги появляются пары железа, которые имеют потенциал ионизации в 2,5 раза ниже, чем аргона, что позволяет зажечь дугу.
Во-вторых, касание изделия вольфрамовым электродом приводит к его загрязнению и интенсивному оплавлению. Поэтому при аргонной
сварке неплавящимся электродом для зажигания дуги параллельно источнику питания подключается осциллятор. Он подаёт на электрод высокочастотные высоковольтные импульсы, которые ионизируют дуговой промежуток и обеспечивают зажигание дуги после включения сварочного тока.
Если аргонная сварка производится на переменном токе, осциллятор после зажигания дуги переходит в режим стабилизатора и подаёт импульсы на дугу в момент смены полярности. Это обеспечивает устойчивое горение дуги.
При сварке на постоянном токе на аноде и катоде при токах до 300А 70% тепла выделяется на аноде и 30% на катоде, поэтому практически всегда используется прямая полярность, чтобы максимально проплавлять изделие и минимально разогревать электрод.
Все стали, титан и другие материалы, за исключением алюминия, свариваются на прямой полярности. Алюминий обычно сваривается на переменном токе для улучшения разрушения оксидной плёнки.
Для улучшения борьбы с пористостью к аргону иногда добавляют кислород в количестве 3–5%. При этом защита металла становится более активной.
Чистый аргон не защищает металл от загрязнений, влаги и других включений, попавших в зону сварки из свариваемых кромок или присадочного металла.
Кислород же, вступая в химические реакции с вредными примесями, обеспечивает их выгорание или превращение в соединения, всплывающие на поверхность сварочной ванны.
Это предотвращает пористость.
Основная область применения аргонодуговой сварки неплавящимся электродом – соединения из легированных сталей и цветных металлов. При малых толщинах аргонная сварка может выполняться без присадки.
Способ сварки обеспечивает хорошее качество и формирование сварных швов, позволяет точно поддерживать глубину проплавления металла, что очень важно при сварке тонкого металла при одностороннем доступе к поверхности изделия.
Он получил широкое распространение при сварке неповоротных стыков труб, для чего разработаны различные конструкции сварочных автоматов.
В этом виде сварку иногда называют орбитальной. Сварка неплавящимся электродом – один из основных способов соединения титановых и алюминиевых сплавов.
Аргоновая сварка плавящимся электродом используется при сварке нержавеющих сталей и алюминия. Однако объем её применения относительно невелик.
Недостатками аргонодуговой сварки являются невысокая производительность при использовании ручного варианта. Применение же автоматической сварки не всегда возможно для коротких и разно ориентированных швов.